Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Обычная версия сайта
С 1 июня 2019 г. досудебное обжалование выплат по ОСАГО, КАСКО, ДСАГО у финансового омбудсмена стало обязательным.

Если потребитель страховых услуг не согласен с суммой страховой выплаты, произведенной страховщиком по договору автострахования (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО), ему следует направить страховщику соответствующую претензию.
Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия представлена в ином виде — на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.
Если ответ страховой компании не поступил в установленный срок или не устроил потребителя страховых услуг, он может обратиться к финансовому омбудсмену. Заявление и документы можно отправить через личный кабинет на сайте финансового омбудсмена или по почте РФ: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО СОДФУ.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым омбудсменом осуществляются бесплатно, если обращается сам потребитель услуг. Плата взимается при направлении обращения третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к страховой организации. Финансовый омбудсмен должен рассмотреть поступившее к нему обращение в течение 15 рабочих дней и направить свое решение потребителю страховых услуг и страховщику (при обращении лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг, срок рассмотрения продлевается до 30 рабочих дней). При этом, решение финансового омбудсмена является обязательным для исполнения страховой компанией.
Если, после обращения к финансовому омбудсмену, потребитель страховых услуг не согласен с его решением — он может обратиться в суд.
С 1 июня данный порядок применяется к спорам со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). 
Финансовый омбудсмен рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 руб. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.
С 28 ноября 2019 г. новый порядок урегулирования споров также будет распространятся на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Новый порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным. Перечень таких организаций можно уточнить на сайтах СОДФУ и Банка России.

  Вернуться назад

Последнее изменение: 03.06.2019 14:50:10